icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Батайское время
22:53
Sunday, 29 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
92.28 92.28
78.47 78.47
Рекламный баннер 990x90px top

На протяжении 25-ти лет одним из самых узнаваемых символов Находки была парусная шхуна "Надежда",

16:26 05.04.2022 16+
установленная на вершине сопки у въезда в город. В 70, 80 и 90 годы прошлого столетия в летние солнечные дни от картины на Американском перевале порой захватывало дух. Все, кто оказывались на вершине, видели далекое синее море, а рядом — белые паруса "Надежды".
Ресторан с таким названием встречал гостей города снежно-белыми бортами и фигурой "Ассоль" на входе в зал. О том, какой парусник на самом деле установили на сопке и какая у него была судьба — в материале ИА Nakhodka.Media.

Историческое решение
В 1975 году, когда Находка готовилась отмечать свое 25-летие, было принято решение по-особенному оформить въезд в город со стороны Владивостока. Авторам проекта — В. И. Ремизову, М. П. Юран, В. А. Белову, Г. М. Сенченко и В. П. Куриленко удалось создать интересный ансамбль, украшающий въезд в город. По проекту в комплекс входили: пилоны, с названием города, стела и придорожный ресторан. В качестве последнего предлагалось установить списанное парусное судно "Кооператор".

рыболовства Николая Котляра с 1-м секретарём ГК КПСС Евгением Гайдомаченко на совещании, где основным вопросом повестки был один: как завезти судно на перевал.

Гайдамаченко рассказал об идее установки судна. Выслушав его, Котляр не удержался и сказал: "И придумал же какой-то дурак тащить судно на сопку!", на что Гайдамаченко ответил: "Ну я, ну и что?" Вопросов больше не было.

Отсроченный финал
Почти 25 лет "Надежда" служила людям. Но пришло время, доходы от ресторана перестали покрывать расходы, да и требовался ремонт. К сожалению, шхуна не выдержала штормов перестроечных лет, и весной 2000 года было принято решение о сносе обветшавшего объекта. В газете появилась статья, в которой говорилось, что корпус судна съел шашель. Какой именно шашель смог "съесть" судно после 25 лет "пропекания" конструкций под солнцем — осталось за пределами истории.

В марте 2000 года возле разрушенного символа города состоялась пресс-конференция, на которой главный архитектор города Евгений Кислов заявил, что, если "Надежда" не рухнет сама, ей помогут...

Так же было сказано, что старая шхуна своим видом позорит город, поэтому администрацией города было поддержано предложение частной строительной компании "Надежда", владельца шхуны. Представитель этой компании Татьяна Ляпина, сказала, что они предлагают снести насквозь прогнившее судно, и в этом месте поставить его железобетонную копию, которая будет в полтора раза больше, но одновременно в точности повторять облик своего деревянного предшественника. Срок строительства они определили в два года.

Решение о сносе старой “Надежды”, по словам Евгения Кислова, почти принято. Но вопрос этот настолько важен, что городское руководство хотело бы прежде заручиться поддержкой общественности, которой, надо понимать, совсем не безразличен образ города.

Тогда же стало известно, что финансировать строительство бетонной "Надежды” вызвалась фирма во главе с известным предпринимателем Владимиром Лушниковым.

5 апреля 2000 года специалисты МЧС и пожарной службы города подожгли останки некогда белоснежной шхуны "Надежда". Деревянный корпус горел почти три дня. "Надежду" сожгли, пообещав построить на её месте бетонный корабль.

По одной из городских легенд, разломать и вывезти части судна на свалку не дали моряки, потому что так, на свалке, закончить свой век для парусника — позор и бесчестье.

Подробнее: https://nakhodka.media/news/1265577/?from=137

1711

Оставить сообщение: