icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Батайское время
21:28
Sunday, 6 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
93.01 93.01
78.84 78.84
Рекламный баннер 990x90px top

В Амурской области 10 июня открыли первый автомобильный мост через Амур, который одновременно является и

19:01 10.06.2022 16+
пунктом пропуска через российско-китайскую границу. Навстречу друг другу под цветным фейерверком с обеих сторон поехали колонны грузовых автомобилей.


Возведение началось 6 лет назад в Благовещенске и Хэйхэ одновременно. Это первый в России мост, который построен без бюджетных вложений. Длина моста – 1080 метров, по 540 метров с российской и китайской сторон. Затраты на строительство со стороны России составили 13,6 млрд рублей, с китайской – 5,2 млрд рублей.

Идея автомобильного сообщения через Амур появилась ещё в 90-х годах. В 2014 году Олег Кожемяко, бывший тогда губернатором Амурской области, и глава провинции Хэйлунцзян подписали декларацию о намерениях, в которой оговаривалось, что строительство моста должно стартовать летом 2016 года.

В 2015 году было подписано межправительственное соглашение, которое дало старт этой большой стройке в декабре 2016 года. Схему финансирования разрабатывал уже другой губернатор, Александр Козлов, который позже стал министром по развитию Дальнего Востока, а сейчас является министром природных ресурсов.

«В какой-то мере данный объект уникален, это первый российский автомобильный мост через Амур, который будет способствовать развитию ТОР «Приамурская» и даст стимул инвестиционным проектам. Долгое время постоянной автомобильной переправы здесь не было – только паромное сообщение и понтонные переправы. Теперь через логистический комплекс Каникурган в Хэйхэ смогут ехать грузовые автомобили», – сказал российский министр транспорта.

Запуск моста сокращает транспортный путь для автомобилей на 300 км, а в перспективе позволит увеличить грузооборот между странами по автомобильным магистралям до 1 млн тонн в год.

Проезд по мосту будет платным – по началу (концессионная модель рассчитана на 20 лет) для одной машины он обойдётся в 8070 руб. Позднее, когда мост себя окупит, стоимость станет меньше и тарифы снизятся до размера стоимости содержания моста.

В перспективе мост будет возможно использовать и для туристических поездок, правда, пока это всё ещё невозможно из-за коронавирусных ограничений.

Источник: VL.RU

1955

Оставить сообщение: