
Потребность в угле будет расти вопреки мрачным прогнозам международных аналитиков о закате эры традиционных энергоносителей.
В рамках «Транспортной недели» в Москве генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян рассказал, что как минимум в ближайшие 20 лет мировая потребность в угле будет значительно превышать ожидания. Пока Евросоюз убивает свою дешевую энергогенерацию, АТР - её наращивает.
Неослабевающая востребованность угля на внешних рынках связана с его преимуществами, которые особенно актуальны для развивающихся экономик и экономик с высокими темпами роста. В Китае и Индии наблюдаются существенный рост выработки угольной генерации за последние 10 лет. Это рост в 4 и 10 раз, соответственно, что подтверждает статус угля как дешевого эффективного энергоресурса.

Россия сегодня занимает третье место в списке лидеров-экспортеров угля, доля нашей страны в мировом экспорте твердого топлива достигла 16%.
Основной вид транспорта, который участвует в экспорте угля в РФ - железная дорога. Анализ данных за минувшие 10 лет показал, что уголь является основным драйвер роста грузовой базы железнодорожного транспорта.
Проблемой остаётся дефицит пропускной способности ж/д инфраструктуры. В качестве экспресс-решений сложившейся ситуации эксперт предложил точечное путевое развитие, оптимизацию технологии работы локомотивов, увеличение весовых норм, оптимизацию графика движения поездов и оптимизацию технологии работы во время ремонтов.
"В транспортной цепочке узким местом сегодня является магистральная ж/д инфраструктура. В результате возникает конкуренция за доступ к инфраструктуре, что ограничивает развитие различных отраслей. Это неблагоприятно сказывается на общем состоянии экономики страны. Опережающее развитие ж/д инфраструктуры будет стимулировать сбалансированное развитие не только угольной отрасли, но и смежных отраслей промышленности, а также экономики России в целом", - заявил Юрий Саакян.
Больше подробностей

ЗДЕСЬ
Оставить сообщение: