ПСРЗ – ПРИМОРСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
Датой основания «Приморского завода», по свидетельству многочисленных архивных источников, является 1-е октября 1957 г.
Именно в этот день вышло Постановление Совнархоза Приморья “Об организации основной деятельности Судоремонтного завода в Находке». Этот документ является историческим - в нем указана точная дата основания предприятия. В этом году заводу исполнилось 60 лет.
29 сентября этого же года утверждено Временное Положение “О введении в частичную эксплуатацию судоремонтного завода в Находке».
Таким образом, с 1-го октября 1957 г. “Приморский завод” начал существовать как самостоятельное промышленное предприятие.
Фактическое строительство завода было начато еще раньше - в начале 50-х годов.
По первоначальному заданию, утвержденному Министерством рыбной промышленности СССР в начале 1948 года, завод проектировался как судоремонтный и судостроительный .
Предполагалось производить ремонт следующих типов судов: рефрижераторы типа «Днепр», грузовые сухогрузы типа «Эскимос»,
грузовые шхуны, траулеры, сейнеры, а также по судостроению производить стальные сейнеры мощностью до 300 л/с и стальные грузовые шхуны грузовместимостью до 300 тонн.
К 1957 году была образована территория и акватория завода, строились объекты: слип на 2 тыс.тонн, достроечная набережная, здание блока механического, корпусно-заготовительного, деревообрабатывающего, докового цехов.
Приказом министра рыбного хозяйства СССР Александра Акимовича ИШКОВА от 15 августа 1957 года директором завода был назначен Степан Николаевич ГЕЙЦ.
В январе 1958 г. на «Приморский завод» пришли первые специалисты - 10 выпускников Дальневосточного мореходного училища. Из новичков
были сформированы две бригады. Через некоторое время прибыла "группа поддержки" из Владивостока - рабочие и инженеры Дальзавода. Затем ряды первостроителей стали пополняться новыми квалифицированными кадрами.
Весной 1958 года к причалам “Приморского завода” подошло первое большое судно - теплоход “Сталинград”. Инженеры и рабочие «Приморского завода» смогли впервые на практике отработать весь процесс комплексного судоремонта.
До осени 1958 года ПСРЗ выполнял ремонт исключительно надводной части транспортных и рыбопромысловых судов. Заказы поступали от морского пароходства на ремонт судов типа ЛИБЕРТИ, спасателей и промысловых судов рыболовецких предприятий региона.
6 сентября 1958 г. состоялся первый пробный подъем на слип судна “КОЛЫМА”.
В начале шестидесятых годов прошлого века завод ощущал острый недостаток инженерно-технического персонала и высококвалифицированных рабочих необходимых профессий.
Нужно было создать нормальные условия быта. Нужны были благоустроенные, современные квартиры, общежития, детские учреждения, школы и другие культурные и бытовые объекты.
Только в этом случае можно было решить задачу набора кадров.
15 января 1962 года при заводе было организовано строительно-монтажное управление.
В 60-70 годах были построены два жилых Южных микрорайона, школы №№ 22 и 25, детские комбинаты №№ 31, 33, 37, 39, 45, 61, четыре общежития, Дворец спорта и десятки социальных объектов.
Приморский судоремонтный завод был почти ровесником Находки и самым большим береговым градообразующим предприятием города, и всем, построенным заводом, пользовалось население города.
В связи с ростом производственной программы остро встала проблема нехватки квалифицированных кадров. В эти годы руководство
«Приморского завода» начало реализацию программы подготовки молодых специалистов, в ходе которой было организовано ремесленное училище, открыт вечерний техникум для подготовки техников-судоремонтников, в 1970 году - построен комплекс профтехучилища (ГПТУ № 31) на 800 мест. На предприятии стали
появляться молодые рабочие и инженеры.
В 80-х годах «Приморский завод» стал одним из крупнейших судоремонтных заводов России.
Предприятие выполняло ремонт до 100 судов в год.
Источник: Находка. История в фотографиях и
dv-destroy.at.ua
Оставить сообщение: