проектного института морского транспорта Владимиром Скориком в 1984 году.
Новое здание было построено на месте снесённого вокзала (1950-х годов постройки), в 1994 году. Строительство велось находкинскими рабочими, внутренняя отделка из мрамора — итальянскими мастерами компании Tegola canadese.
По завершении строительства строение приобрело организационно-правовую форму акционерного общества закрытого типа «Морской вокзал Находка».
Площадь 3-этажного здания составляет 11 132 м². Вокзал способен принимать до 500 пассажиров в сутки. Имеется 2 пассажирских причала общей длиной 325 метров для приёма морских судов с осадкой до 10 м. Поблизости находится одноэтажное здание ранее действовавшего вокзала прибрежных сообщений.
Здание имеет 3 этажа, дополнительную башню и высокий шпиль из нержавеющей стали, увенчанный корабликом. Вход в здание представлен лестницами и подъездами с двух сторон.
Со стороны города к зданию примыкает небольшая площадь для стоянки автомобилей. Со стороны моря у причалов располагается единственная в городе морская набережная длиной 220 метров, свободная для посещения.
В мае 1953 года к старому вокзалу Находки причалил теплоход «Адмирал Сенявин» с амнистированными заключёнными на борту. Сойдя на берег, пассажиры теплохода совершили нападения на прохожих, ограбили магазины и вступили в конфликт с рабочими Торгового порта и Судоремонтного завода, но были остановлены прибывшими солдатами, которые открыли по нападавшим огонь на поражение.
В 1960-е гг. действовала экспрессная пассажирская линия «Находка — Нагаева». В 1961 году открыта регулярная пассажирская линия «Находка — Йокогама», позднее вторая линия «Находка — Йокогама — Гонконг». Линии обслуживали теплоходы «Дальневосточного пароходства»: «Александр Можайский», «Григорий Орджоникидзе», «Туркмения», «Байкал», «Хабаровск». Ежегодно совершались туристические круизные рейсы в Японию и район экватора. Линии закрыты по окончании навигации 1991 года.
Вокзал принимал пассажирские теплоходы, Кометы из Владивостока, паром с мыса Астафьева, прогулочные катера по заливу Находка. Последний раз пассажирское судно («Академик Ширшов», прибывший из Пусана) швартовалось у морского вокзала Находки 17 мая 1998 года.
Причалы вокзала долгое время использовались для стоянки грузовых судов и катеров портофлота. 17 марта 1993 года на морском вокзале было организовано оформление и выгрузка поддержанных автомобилей с морских судов, ввозимых из Японии.
В 2007 году причалы вокзала (построены в 1940-е годы) были признаны аварийными, их эксплуатация запрещена.
Помещения здания сдаются в аренду под офисы, на втором этаже действует кафе.
Начальники Морвокзала:
Скоморохов Александр Яковлевич : 1955—1971 гг.
Воробьёв Григорий Ефимович : 1971—1981 гг.
Больнов Виктор Алексеевич : 1981—1987 гг.
Семёнов Анатолий Фёдорович : 1987—1991 гг.
Гончаров Константин Васильевич : 1991—1997 гг.
В начале 2018 года бывший в то время ВРИО Губернатора Приморского края Тарасенко обозначил приоритетные социальные задачи для Находкинского городского округа, среди которых была и реконструкция Морского вокзала Находки, проведение дноуглубительных работ для обеспечения возможности приема круизных лайнеров.
Передавая дела новому ВРИО Губернатора Кожемяко, он передал ему и намеченные социальные задачи для Находки. Кожемяко эту идею поддержал.
Будем надеяться, что наш Морвокзал опять оживет!
Источник:
ok.ru - Находка. История в фотографиях
Оставить сообщение: