происходило во время ее проведения. Кто-то из опрашиваемых вдруг признавался, что он эльф, кто-то — что он из семьи джедаев, а некоторые и вовсе причисляли себя к исчезнувшим народам Севера. Будут ли такие люди сейчас и почему им так важно заявить о своей национальности?
Павел Зарифуллин, скиф. Автор книги «Новые скифы. Статьи, эссе»
Когда у меня интересуются, почему я называю себя скифом, я обычно отвечаю так: потому что скифство, как я его представляю, может стать огромной объединительной силой для всех жителей бывшего Советского Союза. Поразительная вещь: большинство граждан нашей страны считают, что они произошли именно от этого народа. Например, русские на вопрос, откуда идут их корни, тут же цитируют Александра Блока: «Да, скифы мы, да, азиаты мы». То же самое — украинцы, татары, казахи и кавказцы, и как историк и этнограф я знаю об этом не понаслышке.
Это первое. Второе: мы живем в мире, где очень много социальной несправедливости и межнациональной розни, а это отличная идея прийти к началу цивилизации. К золоту скифов! Ведь золото же всем нравится, которое в курганах, правда? К тому же скифы — это такой образец активности, доблести, пассионарности и где-то даже мобильности. Если вы помните, они ездили на колесницах и создавали свои царства чуть ли не по всей Евразии!
Вот поэтому я и считаю, что если мы все запишемся представителями данного народа, в этом не будет ничего зазорного. Раньше было определение «советский», а теперь будет «скифский»! Кстати, прошлая перепись показала, что нас уже несколько тысяч. Интересно, сколько будет сейчас.
Анатолий Беднов, помор, архангельский журналист
Почему я записал себя помором? Потому что это народ в народе, часть огромной русской нации со своей самобытностью и особенностями. И ни один народ, даже самый маленький, не должен исчезнуть! А они, как мы знаем, исчезают именно тогда, когда мы перестаем себя с ними отождествлять.
Статья полностью:
dailystorm.ru
Оставить сообщение: